СМЕРТЕЛЬНАЯ ТРАГЕДИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ․ ПОД СПИТАКОМ ПОЕЗД СМЯЛ АВТОМОБИЛЬ — ВОДИТЕЛЬ ПОГИБ НА МЕСТЕ

30 октября на участке Спитак–Арчут произошла жуткая авария, которая вновь подняла вопрос о безопасности железнодорожных переездов в Армении.
Грузовой поезд компании «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) столкнулся с легковым автомобилем, в результате чего водитель погиб на месте.
Столкновение произошло на нерегулируемом железнодорожном переезде, где отсутствует шлагбаум и дежурный оператор.

СЕКУНДЫ, КОТОРЫЕ РЕШИЛИ СУДЬБУ

По информации ЮКЖД, водитель автомобиля проигнорировал дорожные знаки и сигналы приближающегося поезда.
Локомотив подавал звуковой сигнал и предпринял экстренное торможение, но предотвратить столкновение не удалось — масса поезда не позволила остановиться вовремя.

«Локомотив двигался в пределах разрешённой скорости, сигналы были поданы заблаговременно. К сожалению, водитель не остановился и оказался прямо перед составом», — сообщили в компании.

От удара автомобиль был буквально раздавлен.
Поезд протащил его несколько десятков метров, прежде чем удалось полностью остановиться.

КТО ПОГИБ

Погибший — 42-летний мужчина, житель Спитака, отец двоих детей.
Он возвращался домой из соседнего села. По словам очевидцев, водитель, возможно, не заметил приближающийся поезд из-за дождя и плохой видимости.

Медики прибыли через несколько минут, однако спасти мужчину не удалось — смерть наступила мгновенно.
Сотрудники полиции и следственного комитета сразу же перекрыли движение и начали осмотр места трагедии.

СЛЕДСТВИЕ УЖЕ НАЧАТО

По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения железнодорожного транспорта, повлекшем смерть человека.
Следователи рассматривают несколько версий, включая человеческий фактор, погодные условия и отсутствие системы безопасности на переезде.

«Назначены экспертизы, будут проверены технические параметры участка, звуковые сигналы и состояние железнодорожных путей. Основная версия — невнимательность водителя, но мы не исключаем и других факторов», — отметил представитель Следственного комитета.

ОПАСНЫЙ УЧАСТОК, ГДЕ ЛЮДИ ЖДАЛИ БЕДЫ

Жители Спитака и близлежащих сёл утверждают, что этот участок дороги давно считался аварийно-опасным.
Там нет шлагбаума, а видимость ограничена из-за поворота и холмистого рельефа.

«Этот переезд — настоящая ловушка. Когда идёт дождь или туман, поезд видно только в последний момент. Мы не раз просили установить светофор или дежурного, но нас никто не услышал», — рассказал один из местных жителей.

По словам людей, аварии здесь происходили и раньше, но, к счастью, без жертв.
Теперь они требуют от властей немедленно оборудовать переезд средствами сигнализации.

ЗАЯВЛЕНИЕ КОМПАНИИ ЮКЖД

Компания «Южно-Кавказская железная дорога» выразила глубокие соболезнования семье погибшего и обратилась к водителям с призывом быть предельно внимательными при пересечении железнодорожных путей.

«Поезд невозможно остановить мгновенно. В отличие от автомобиля, его тормозной путь может превышать 500 метров. Игнорирование сигналов — смертельная ошибка», — говорится в заявлении компании.

ЮКЖД напомнила, что регулярно проводит разъяснительные кампании, размещает предупреждающие знаки и проводит проверки переездов.
Тем не менее, большинство подобных трагедий происходит из-за человеческого фактора.

ПРОБЛЕМА, КОТОРАЯ ТРЕБУЕТ РЕШЕНИЯ

По данным транспортной инспекции, в Армении действует более 300 железнодорожных переездов, половина из которых не оборудована автоматическими средствами сигнализации.
Именно на таких участках происходят большинство аварий.

Эксперты считают, что необходимо ускорить модернизацию железнодорожных переходов и установить хотя бы звуковые и световые предупреждения.

«Каждый нерегулируемый переезд — потенциальная точка трагедии. Люди привыкают к риску, пока не случится непоправимое», — отмечает эксперт по транспортной безопасности Армен Давтян.

ПАМЯТЬ О ПОГИБШЕМ

После завершения следственных действий движение поездов было восстановлено.
На месте трагедии жители установили цветы и свечи.
Полиция вновь напомнила водителям, что даже одна секунда поспешности на железной дороге может стоить жизни.

«Поезд идёт по расписанию, а жизнь — нет. Лучше потерять минуту, чем потерять всё», — сказал один из полицейских, дежуривших на месте происшествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *